Alib.ru > Название книги: александр давидович древин


Алиб.ру - Главная | Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

Ключевые слова:
     
Пример: как найти                              Расширенный поиск
   
BS - 9723719 Скидки - 30%!
Аукционный дом 12-й стул Все книги в продаже (3931084)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Александр Давидович Древин. 1889-1938. Каталог выставки. Вступительная статья Е.Б.Ракитиной. Составитель каталога И.Б.Ефимович. М. Советский художник 1979г. 36с., илл., мелов. бумага мягкий переплет, энциклопедический формат.
(Читайте описание продавца BS - Sputnik, Москва.) Цена: 100 руб. Купить
Александр Давидович Древин (1889-1938) - один из лидеров русского авангарда 1920-30-х годов. Родился в Вендене Лифляндской губернии, ныне Цесис, Латвия, в 1889 г. Расстрелян в 1938 году. А. Д. Древин последовательно отстаивал принципы станкового искусства. Уникальная стилистика его живописи почти не имеет аналогов в отечественном искусстве XX в. Несмотря на то что творчество художника легко поддается разделению на ряд периодов, оно предстает необыкновенно цельным по духу, по внутренней динамике своего развития. Учившийся в мореходной школе в Риге, Древин за участие в революционных событиях 1905–1907 года был арестован. Позже поступил в Рижскую городскую художественную школу, где занимался под руководством известного пейзажиста В. К. Пурвита (1908-1913). Его ранние работы тяготели к импрессионизму. С 1914 г. жил в Москве, где в собрании С.И. Щукина увидел последние открытия французского искусства. Древин участвовал в выставках, а в 1915–1917 гг. был членом группы «Бубновый валет». После революции работал в новых советских художественных институциях: в отделе ИЗО Наркомпроса, преподавал во Вхутемасе - Вхутеине, а в 1920 году возглавил Музей живописной культуры. В 1918-20 гг. Древин в поисках нового содержания искусства обращается к абстрактной живописи. В произведениях этого периода он оказывается близок к лучизму - направлению русского авангарда, возглавляемому М. Ф. Ларионовым. Уже здесь ярко проявляется своеобразие таланта Древина-живописца: колорит его картин всегда строг, основан на сочетании немногих цветов, тонко варьируемых. Постоянно недовольный достигнутым, художник продолжает свои поиски и в начале 1920-х гг. возвращается к фигуративному искусству, руководствуясь стремлением быть как можно непосредственнее и ближе к природе. Именно она, природа, и займет центральное место в дальнейшем творчестве мастера. Древин стремится открыть новый путь в искусстве, считая, что достижения авангарда, в том числе и его собственные, не являются подлинным решением художественных задач, выдвигаемых современностью. 1920-е гг. для него - время постоянных поездок по российским деревням и небольшим городам, на Урал, он обогащается новыми впечатлениями, получает новое, живописное ощущение природы и спешит выразить его с помощью красок. Работа в этом направлении сближает его с художницей Н. А. Удальцовой, ставшей в 1920 г. его женой. В 1923 г. картины Древина и Удальцовой экспонируются на московской выставке вместе с живописью бывших членов объединения `Бубновый валет` - А. В. Лентулова, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Немного позднее, в полотнах `Уральского цикла` (1926-29), художник уходит от внешней экспрессии начала 1920-х гг. к внутренней сдержанности, упругой насыщенности цвета. Но в полную силу Древин заявляет о себе как о зрелом мастере в следующем живописном цикле, выполненном по впечатлениям от поездки в 1930 г. на Алтай и в Восточный Казахстан. `Алтай особо повлиял на меня своей красочной природой, большими пространствами, его необыкновенная сила
Состояние: почти отличное
Смотрите: фото


Лучшие продавцы >>>



КАРТА сайта · Алиб.ру - Главная · Авторам и правообладателям · Указатель серий · Alib в Українi · Пластинки · Марки · Добавить в Избранное

Copyright © 1999 - 2020, Ведущий и K°. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу


  Яндекс.Метрика
PiterOldBook - старые редкие книги      
| 1 c |