Alib.ru > Название книги: густав густавович шпет

Место встречи покупателей и продавцов любых книг.

Алиб.ру - Главная | Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

Ключевые слова:
     
Пример: как найти                              Расширенный поиск
   
Все книги в продаже (3610430)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Творческое наследие Густава Густавовича Шпета в контексте философских проблем формирования историко-культурного сознания (междисциплинарный аспект): Г.Г. Шпет Comprehensio. Четвертые Шпетовские чтения. Отв ред. О.Г. Мазаева Томск ТГУ 2003г. 596с. Мягкий (обложка) переплет, Обычный формат.
(До заказа внимательно прочтите описание продавца BS - RadaVam, Томск.) Цена: 750 руб. Купить
Тираж 500. То, что интерес к наследию Г.Г.Шпета в России возник позже, чем к работам его современников, вполне закономерно. Творчество Шпета нехарактерно для русской философской традиции. Он не строил масштабных метафизических систем, как Соловьев, не создавал эсхатологических концепций, как Бердяев, и почти нарочито дистанцировался от социальной рефлексии. Он был больше философом западной школы. Не только потому, что учился у самого Гуссерля, но, скорее, потому, что основным направлением его исследований, даже если речь шла о вопросах эстетики, оставались проблемы гносеологии (хотя сам он не любил этого слова, и здесь, вероятно, начал бы спорить - Шпет вообще был великим полемистом) и методологии гуманитарного знания. Поэтому он кажется трудным для понимания, несмотря на продуманность его теоретических построений, четкость формулировок и столь несвойственные для большинства русских философов логичность и последовательность. До сих пор неопределенной остается и его роль в истории русской философии. Всякий знает, например, что Бердяев был религиозным экзистенциалистом. А кем был Шпет? Был ли он прямолинейным ретранслятором идей раннего Гуссерля, как утверждали его критики начала века, в частности, Н.О.Лосский? Или создателем на базе построений своего учителя нового направления - герменевтической феноменологии, как считает В.Г.Кузнецов (см. его статью Герменевтическая феноменология в контексте философских воззрений Густава Густавовича Шпета, Логос, 1991, # 2.)? Такой взгляд подтверждают его работа Явление и смысл, переизданная томским издательством Водолей в 1996 году, и отчасти Философские этюды (М.; Прогресс, 1994). Или проделал путь от феноменологии к герменевтике, как заявляют оппоненты Кузнецова (здесь можно сослаться на статью В.В.Калиниченко в Логосе, 1992, # 3 или на статью И.М.Чубарова, вошедшую в рецензируемый сборник, где герменевтическая феноменология названа монстром (с. 32.)? Одна из задач, пути к решению которой призваны наметить представленные в сборнике материалы Вторых шпетовских чтений в Томске, и состоит в том, чтобы ответить на вопрос, кем является Г.Г.Шпет для русской философии - случайным представителем чуждых российской ментальности западных идей или крупнейшим философом начала двадцатого века. А тот факт, что посвященные его творчеству научные конференции проходят в Томске, городе, где трагически оборвалась жизнь философа, по-своему символичен
Состояние: Было бы отличное, но порваны задник и последняя страница, и есть трещина по корешку


^ Наверх! Лучшие продавцы >>>



КАРТА сайта · Алиб.ру - Главная · Авторам и правообладателям · Указатель серий · Alib в Українi · Пластинки · Марки · Добавить в Избранное

Copyright © 1999 - 2024, Ведущий и K°. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу


Яндекс.Метрика
     
| 0 c |