Alib.ru > Список форумов сайта > Реставрация книг, переплетное дело

Место встречи покупателей и продавцов любых книг.

Алиб.ру - Главная | Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

Ключевые слова:
     
Пример: как найти                              Расширенный поиск
   
Все книги в продаже (3612453)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.


Архив форумов за 2003-2010гг.

Другие страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


450. Иван (15, February, 2010 10:32)
445. Дюша
Не, все правильно написал. При очень остром лезвии, если не сильно давить, не порежетесь. Поверхность то прямая и заточка односторонняя :).


451. Иван (15, February, 2010 11:07)
446. Мавр
Переплетные работы доступные для любителей... Это возможно. Многие переплетчики работаю у себя дома, как и любители. В чем разница, кроме опыта? В инструменте. Шила, шерфовальный нож, сапожный нож, хороший оселок, киянка, обжимнеы доски (с ремнем, если нет пресса), шпальты (если будете делать "грибок"), гобель с метом для резки (или гильотинный резак, правда он похуже). Без гобеля или гильотины все стоит в районе 2-3000 рублей. Гильотины от 10 до 30000. Гобель - около 50 000. Так что дело не столько в цене, сколько в понимании, что и как делать, и сколько это времени займет.
С реставрацией еще проще. Реставрации бумаги - это глубокая ванна, подборка реставрационной бумаги (продается в Москве), шкурка нулевка, клей ПВА, кран с водой. А вот с грибками лучше к спецу - иначе надо изучать свойства препаратов, читать спецлитературу, учиться у специалистов.
Так что проблема не в том, что у любителей нет возможности сделать все хорошо дома, а в том, что им не хватает знаний и понимания процессов.
Например, тут рекомендуют прочитать Веригу для переплета. Это, по-моему, крайне неверно. Для начало надо понимать, как сделана книга в полиграфии. И начинать надо с книги "Переплетно-брошюровочные процесс", где описана и технология, и проблемы, и способы их решения. И вот когда человек понимает, как же сделана книга с использованием современных технологий, ему останется только учиться переплету. Но тут уже лучше учиться по Симонову, на мой взгляд.


452. Иван (15, February, 2010 11:20)
446. Мавр
Исходя из всего вышесказанного, я скажу, что грибок не надо выводить, гладя утюгом. Во-первых, бумага имеет определенную влажность. Утюгом легко пересушить бумагу - она станет ломкой. Переувлажните - пойдет волной. И даже если вы так убьете грибок, нет никакой вероятности, что его спор нет в книге. И тогда надо обрабатывать либо всю книгу, либо нести к спецам.
Другое дело - чистка листов от грязи. Это можно легко сделать самому, просто их промыв в воде и зажав в прессе. Другое дело - что мыть всю книгу - долго, как и сушить.


453. Дюша (15, February, 2010 14:38)
на 450
не-а, неправильно. Иван, по действительно острой режущей кромке и с микрозазубринами и без в независимости от типа формирования этой режущей кромки водить пальцами вдоль нельзя (и с нажимом и без). Заточка ножей одно из моих хобби. Я знаю людей, которые любят так проверять остроту ножа, - когда они несмотря на мои предупреждения делают так как вы рекомендуете, неизбежна перекись, вата и первая помощь :) Притом у меня есть пара японских ножей с односторонней заточкой. Любым моим ножом можно спокойно бриться, НОРМАЛЬНО заточенным ножом из свободно подвешенной за верхний край газеты можно вырезать любую фигуру без разрывов. А вот гобельные ножи у меня круглые, сделанные кстати самопально из 120мм фрез... Конечно я любитель, да и переплётами уже несколько лет почти не занимаюсь, - так, изредка, для себя и друзей.


454. Pavel (26, February, 2010 14:37)
Добрый день!
Хотел бы попросить консультации профессионала:
Меня попросили отремонтировать книгу, переплет полукожаный конца 19 века, кустарный, качество материалов изначально не очень хорошее. Блок сшит на 3-х шнурах, размер 22 х 15 х 7 см, шнуры наклеены сверху картонов, форзацы приклейные, очень тонкой, практически писчей бумаги. Следов слизуры не обнаружено. На данный момент передняя крышка оторвалась от блока, шнуры оборваны у самого блока. Но сам блок в отличном состоянии, и перешивать его не хочется, к тому же и обрезы окрашены под мрамор.
Я еще не уверен, буду ли восстанавливать старый переплет или сделаю новый (т.к. художественной ценности старый не представляет), но в любом случае встает вопрос, как наилучшим способом вставить блок в переплет, когда шнуры оборваны. Буду Вам очень благодарен, если порекомендуете способ вставки блока, и кроме того, тип форзацев (за исключением вшивных) для такой достаточно тяжелой книги, исходя из Вашего опыта. У меня, к сожалению, опыт реставрации старых книг очень небольшой, но переплетным ремеслом владею. Да, материалы доступны почти любые. Прошу ответить на майл pavel.martysevich(sobaka)gmx.at

Заранее благодарен,
Павел.


455. Дмитрий (01, March, 2010 22:24)
435. Иван
Блин дорого. Реально - дорого.
Я вот купил книжку старую. За 2000 рублей всего. Жюля Верна. 1904 год.
Я так понял, что по любому ценник на ее реставрацию будет 7000 (минимум причем).
Задумаешься тут поневоле - стоит ли вообще брать книги.


456. Дмитрий (01, March, 2010 22:26)
448. Василий
Поддерживаю.
Только в Питере.
(с безумием тоже уже сталкивался)


457. Дмитрий (01, March, 2010 22:36)
423. Дмитрий
А можете про ценники подробнее и про услуги?
и как там обращаться к кому?
это не светоч?


458. Lheu (01, March, 2010 23:01)
Я вот про ПВА не понял. Иван пишет что его можно "размочить". Ну ни разу не получилось такое сделать. Может есть секрет?


459. Дюша (02, March, 2010 01:36)
на 458
Это Иван глупость написал, как и про проверку лезвия пальцем - нормальный ПВА размочить не получится, такие фокусы проходили иногда с некоторыми отечественными представителями клея, но большинство современных, затвердев, в воде практически не растворяются...


460. Мr. Тwistеr (02, March, 2010 02:02)
Из 455; <<Блин дорого. Реально - дорого.>>
Я тут поразмышлял немного. Сложил, вычел, умножил, всё по арифметике. Думаю, что набрать у себя, друзей, книг 10-15 штук и сюда к нам, в тур. поездку с доп. целями. И людей посмотрите, и себя покажете, и книги отремонтируйте, с качеством. И дешевле будет, блин буду.


461. Дмитрий (02, March, 2010 09:05)
460. Мr. Тwistеr
я не реставратор.
и ни в коем случае не умаляю достоинства профессионалов этого дела.
Это просто дорого. Поэтому и ищу дешевле.

Ну за 3 тысячи например. Но не семь.


462. Дмитрий (02, March, 2010 09:10)
460. Мr. Тwistеr
И кстати - по фото где нибудь кто нибудь может сразу сказать - цена такая то.
А то с подходом - "минимум 7" мне как то связываться не хочется.


463. Мr. Тwistеr (02, March, 2010 09:20)
Сам подxод "минимум 7" вызывает непонимание и отторжение. При очень высокой стоимости труда такой квалификации в США, цены реставрации не грабительские.


464. rare (02, March, 2010 10:22)
на 462.
По фото можно сказать только цену от ...
От 7 начинает только человек, который не может опускаться ниже какого-то уровня, который он сам себе установил. Я знаю переплетчиков-реставраторов, которые начинают от 1000 руб. Но только если это постоянный клиент.
А насчет размачивания ПВА. Размачивать его можно только если он был смешан с мучным клейстером. Собственно для этого их смешивают, для обратимости.


465. Дюша (02, March, 2010 11:35)
на 464
>А насчет размачивания ПВА. Размачивать его можно только если он был смешан с мучным клейстером.

Ага, вот и те, что размачивались без смешивания, изначально содержали мало пва-эмульсии, а много модифицированного крахмала и прочих наполнителей...


466. Дмитрий (02, March, 2010 13:09)
464. rare
А они, я имею ввиду реставраторы знакомые Ваши, в рекламе не нуждаются случаем?? тут например. :)

ну как контакт их какой выложить - и всем хорошо.


467. Иван (03, March, 2010 09:15)
455. Дмитрий
Мы с вами просто находимся в разной ценовой категории. Вы покупаете для себя книги по 2000 рублей, я покупаю книги для ремонта/реставрации и дальнейшей перепродажи начиная от 10 000 рублей. В среднем, покупаемая мною книга стоит 15 000 - 30 000. Хотя есть и за 50 000. Естественно, после меня ее проданая цена будет от 30 000 рублей (если блок был до 10 000 рублей).
Поэтому при покупке блока в плохом состоянии (если это книга музейного значения) в 20 000 рублей, в реставрацию вбухивается 30 000 рублей (обычно столько стоит реставрация блока, пораженногог грибком и ветхого), плюс переплет (если крышка отсутствовала) по себестоимости в 10 000. Итого стоимость затрат - 60 000. Продажная цена - 120 000. Вот и получается, что реставрация и за 30 000 выгодна!
Практика показывает, что затраты на реставрацию книги психологически комфортны для человека когда максимум в два раза меньше цены блока. То есть если вы покупаете книгу за 2000 рублей, то реставрация для нее будет адекватной в районе 1000 рублей. Соответственно, это цена ремонта в дешевой перепленой мастерской. В Питере это "Книголюб" и переплетная на Некрасова, 41.
Поэтому, при цене блока меньше чем в 10-15 000 рублей мои услуги не имеют смысла.


468. rare (03, March, 2010 13:42)
466. Ну у них работа есть, но если Вы готовы стать их постоянными клиентом могу Вас с ними познакомить. В рекламе они абсолютно не нуждаются.


469. Дмитрий (03, March, 2010 15:20)
467. Иван
Я написал там выше, что адекватна цена 3000 (ну 4000).
Книга не для перепродажи. Нравится мне Жюль Верн. И листы там я бы не сказал что в плохом состоянии (хотя я могу быть неадекватен в этом вопросе, так как не профи)
http://www.pictureshack.ru/images/2443qq.JPG

468. rare
У меня почта указана в имени. Был бы очень признателен.


470. BS - SergV (05, March, 2010 16:04)
Подскажите, может есть способ.

Проблема - после очень долгих поисков нашёл КНИГУ.
Исключительно для себя, продавать не собираюсь.
Брошюра 1947 года, когда-то была библиотечной.
На внутренней стороне обложки весьма и весьма интересная таблица.
На неё же по библиотечным законам наклеен кармашек.
Вот и вопрос - как его удалить не повредив текст.
Клей не селикатный - элластичность сохранилась.


471. реставратор (06, March, 2010 17:29)
470 BS-SergV! Срежьте верхнюю часть конверта скальпелем по краям приклейки. На оставшуюся "подошву" наложите в несколько слоев марлевый прямоугольник, намоченный и слегка отжатый.Прижмите чем-нибудь на 10 минут, пусть клей увлажнится.Аккуратно,тупым скальпелем или ножом, поддевайте наклейку, пока не снимется. Операцию можно повторять, но следите,чтобы вода слишком в крышку не зашла. Удачи! Нужен совет,-пишите. WWW.lenma-59@mail.ru


472. evelina (08, March, 2010 19:06)
Интересный у вас форум.... Я реставратор со стажем 23 года...


473. Lheu (08, March, 2010 19:59)
Читал я про реставрацию последние статьи в прессе. Как реставраторы СССР использовали рекомендованные к применению препараты и каково теперь состояние реставрируемых предметов. Познавательно однако. Ко всему прочему реставрации различные бывают - на вид старая хорошо сохранившаяся книга после реставрации и на вид новая старая книга существенно отличаются.

на 472
evelina
вот вы что посоветуете для борьбы с грибком?
и что с водными разводами на страницах делать?


474. реставратор (09, March, 2010 05:47)
Evelina! Приветствую коллегу. Не поняла Ваши вопросы, это подкол? С грибком в биогруппу, во ВНИИР. И что Вы имеете в виду под водными разводами, просто затеки или муар? Какие здесь проблемы-то?


475. Lheu (09, March, 2010 09:12)
Т.е. борьба с грибками в реставрацию не входит? Я так понимаю.
Получается что только книги в хорошем состоянии можно реставрировать, а книги с грибком и в ужасном - реставрации не подлежат?

Что такое муар?

Что такое затёки?

В чём их различие и почему с этим не должно быть проблем.

Здесь то в основном теоретики (бльшинство) и реставраторы, которые всяко советуют и искренне удивляются нашей непонятливости.


476. реставратор (09, March, 2010 12:25)
LHEU! Борьба с заражением бумагоносителей грибками в реставрацию входит в первую очередь, с этого реставрация вообще-то и начинается.А потом уже все остальные операции. Просто есть такие биомутации, что без миколога не разберется даже реставратор со стажем и опытом. Для помощи реставраторам во ВНИИРЕ есть спецгруппа с приборами, они собаку на грибках съели, всегда подскажут. Муар_ это декор поверхности бумаги в виде волновых переливов. Используется в основном для украшения форзацев. Затеки- это грязные размывы на бумаге при попадании нечистой влаги, или прост воды на окисленную от времени бумагу. В этом различие. Муар-декор, затеки-дефект использования. Проблем нет с затеками, они отмываются в дистиллированной воде, или, хотя бы, значительно ослабевают. Ваша непонятливость не вызвала у меня удивления, я стараюсь помочь. Вопрос был адресован не Вам. С уважением.


477. со стороны (09, March, 2010 13:16)
А в чем разница между применением дистиллята или просто чистой воды? По вашим словам, снятие развода, это просто растворение?


478. реставратор (09, March, 2010 13:55)
Растворение развода- это и есть снятие, но только развода от затека когда-то какой-то воды на окисленную бумагу, а не пятна от чего другого. Пятна- отдельная и очень не простая проблема. А дистиллят нужен как нейтрал-растворитель, ну не должно в промывке быть каких-либо примесей, риск пребывания которых может быть в обычной воде из-под крана. Вы наблюдали осадок в чайниках? На крайний случай можно использовать охлажденную кипяченую воду, дополнительно отфильтрованную через марлю.


479. со стороны (09, March, 2010 14:06)
Нет, конечно не идет речь о воде из крана. Но разве соли жесткости (осадок в чайниках)как то влияют на съем развода? А как насчет механического воздействия?(кисточка, мягкая щетка) Или обходитесь без этого? Вообще темный фон легко убирается бисульфатом, а вот с самим разводом проблема. Читал, что есть технология кварцевания, но там без расшифровки процесса не понятно. Вы не в курсе?


480. реставратор (09, March, 2010 15:30)
Жесткая вода тяжелее промывает загрязнения и окислы, дольше. Да и риск велик, что соли во время очистки не дадут какую-либо непредвиденную реакцию, есть вероятность, что бумага после высыхания жоще станет. Вы же не знаете,какие элементы присутствуют в промываемой бумаге. Вот для страховки дистиллят и нужен, а то потом оправдывайся перед заказчиком в том, что до промывки бумага желтая, а после-розовая. Такое тоже бывает. Что Вы имели в виду под темным фоном? Не совсем ясно. Технология кварцевания опасна, здесь счет на минуты идет, сильно на изначальную интенсивность чернил или печатного текста влияет.


481. со стороны (09, March, 2010 15:56)
Темный фон - это само пятно от влаги, оно темнее самой страницы, после обработки становиться даже светлее страницы.
Все же по солям жесткости не совсем с вами согласен - повлиять на них может только кислота, а на бумаге ее нет.
Оговорюсь - речь о страницах с пятнами от воды. Там где сок или чернила на кислой основе все может быть.
Но всегда можно рН заранее определить.


482. реставратор (09, March, 2010 16:45)
По солям жесткости спорить с Вами не буду, просто всегда есть риск непредсказуемой реакции, что надо избегать. Теперь о кислоте в бумаге: в бумаге , изготовленной из дерева, кислота присутствует всегда, поскольку наличие легнина в соединение с кислородом со временем дает "горение", поэтому старые бумаги желтовато-коричневого цвета. Если темное пятно после промывки ( а не обработки чем-либо) светлее страницы, это говорит о присутствии сильной щелочи в затеке или произошел процесс окисления, ведь какой жидкостью был сделан затек можно определить только химанализом. Ничего страшного, если светлее, зато разрушители вымыты. Мы ведь не волшебники. Первая заповедь реставрации- процесс остановки разрушений (цитата из международной хартии реставраторов). А все остальное вторично. Будьте осторожны с бисульфатом, это кислая соль серной кислоты, советую применять легкий водный раствор буры с последующей промывкой.Это более щядящий метод для бумаги. Не применим в местах текста.


483. Книжки по реставрации (09, March, 2010 20:28)
http://www.chitalka.su/2008/12/20/pereplet-i-restavracija-knig-v.html

http://www.chitalka.su/2008/05/06/ruchnojj-pereplet..html


484. evelina (13, March, 2010 22:17)
на 474 реставратор "Evelina! Приветствую коллегу. Не поняла Ваши вопросы, это подкол? С грибком в биогруппу, во ВНИИР. И что Вы имеете в виду под водными разводами, просто затеки или муар? Какие здесь проблемы-то?"
Если внимательно посмотрите предыдущее сообщение, то как раз и увидите, что я никаких вопросов я не задавала.


485. Иван (14, March, 2010 20:04)
По поводу скотча-работал на складе,там на холодном складе скотч со временем отходил на коробках.


486. Петр (16, March, 2010 01:16)
А кто знает, возможно ли восстановить кожу, которая скукожилась и ссохлась под действием горячей воды?


487. rare (16, March, 2010 13:31)
А кожа старая или новая? Со старой кожей, мне кажется, сделать ничего не удасться.


488. feiv (16, March, 2010 13:55)
Где в Питере можно купить качественный коленкор и кожу на переплет?


489. Теолог из Ульма (16, March, 2010 16:10)
кожу покупайте в доме быта на Разъезжей, у 5 углов,по моему на последнем этаже,тетки не жадные,покажут-расскажут.


490. feiv (16, March, 2010 16:22)
на 489.
Спасибо. Посмотрю.


491. Анна (19, March, 2010 23:43)
Санкт-Петербург. Выполню переплет (возможна реставрация, реконструкция,изготовление нового переплета) за умеренные суммы в зависимости от сложности работы (от 1000р). Кожа,ткани, коленкоры,ламинированные бумаги, тиснение-блинт\золото/серебро, мраморирование обрезов, кэшировка "грибок", шитье новых и старых листов,возможна реставрация бумаги.Быстро, качественно. Специалист. 89500107622


492. Иван (03, April, 2010 00:51)
488. feiv
Разъезжая - просто самое знаменитое место в городе. Но не самое лучшее.
Если нужна кожа больших размеров и всегда одинаковой выделки - фирма Гран на В.О., 22 линия.
Если нужен ОГРОМНЫЙ выбор кож разных выделок и расцветок - то это надо на Ломанную ул., д. 11. Там завод обуви и куча мелких магазинчиков, торгующих различными кожами. Я, например, отовариваюсь и Сергея Классена - кожи со всего мира: вся Европа, Ближний и Дальний восток. Только что американской нет.


493. rare (05, April, 2010 11:57)
на 492. А в Москве таких мест не знаете?


494. Юрий (07, April, 2010 22:30)
Имеется книга начала 1900-х годов в очень ветхом состоянии (часть страниц в виде фрагментов, обложки нет). Хочу по возможности спасти книгу (не для перепродажи) и ищу реставратора в Питере. тел.8(921)5850926


495. Алексей (16, April, 2010 17:28)
Реставрация в Москве.
Rogvoldmaster.livejournal.com


496. Юля Алтухова (20, April, 2010 20:55)
Залила листы бумаги соевым соусом.Подскажите пожалуйста возможно ли это как либо исправить????


497. Mr. Twister (20, April, 2010 21:00)
На 496. Думаю, что соус пропал. Безвозвратно. Бумагу можно купить. Следите за рекламой.


498. Прыткий (20, April, 2010 21:21)
На 497:

Паяц.


499. Mr. Twister (20, April, 2010 22:00)
498. <<Паяц>> Кратко. Выразительно. Может быть - да, может быть - нет.
Одно безусловно: предстало мурло Прыткого. Краткое. Выразительное. Нечто подобное ожидалось.


500. Прыткий (27, April, 2010 19:26)
===============
Mr. Twister (20, April, 2010 22:00)
Нечто подобное ожидалось.
===============
Mr. Twister, в 497 вы поевши, с Дамами так? Иль подумавши ... немного?

Другие страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


^ Наверх! Лучшие продавцы >>>



КАРТА сайта · Алиб.ру - Главная · Авторам и правообладателям · Указатель серий · Alib в Українi · Пластинки · Марки · Добавить в Избранное

Copyright © 1999 - 2024, Ведущий и K°. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу


Яндекс.Метрика
     
| 0 c |