Алиб.ру - Главная
|
Последние поступления
|
Форум
|
Продавцы книг
|
Как купить книгу
|
Как продать книги
|
Ищу книгу
|
Доставка
|
О сайте
Все книги в продаже (3427429) Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч. |
Вопрос 1. Как определить год издания, если число обозначено кириллицей?
Ответ.
В стародавние времена над буквой-цифрой ставился надстрочный знак - титло. Кроме титла, буквы-цифры могли быть выделены с двух сторон точками. Обозначение числа было:
А - 1
В - 2
Г - 3
Д - 4
Е - 5
S - 6
З - 7
Н - 8
О с гориз. палочкой посреди - 9
I - 10.Десятки и сотни:
К - 20
Л - 30
М - 40
Н - 50
З с завитушкой сверху - 60
О - 70
П - 80
Y - 90P - 100
C - 200
T - 300
V (гамма)- 400
Ф - 500
Х - 600
Ф (фи) - 700
W (омега) - 800
Ц - 900Для обозначения тысячи перед буквой ставили специальный знак, похожий на перечеркнутый знак =.
Например, вот число =АЦIД - это 1914.
Если число начинается с =Е, =S, то эта дата записана от "сотворения мира". По этому летоисчислению Христос родился в 5508 году, следовательно, чтобы получить "нашу эру", надо вычесть 5508.
Вопрос 2. Какой переплёт дороже?
Ранговая оценка переплётов по степени редкости и возрастанию цены.
1. Цельнобумажный без украшений.
2. Составной с кожаным корешком и уголками и сторонками, покрытыми бумагой специальных сортов ("под мрамор", "под павлинье перо").
3. Цельноколенкоровый любого вида с любым набором украшений или без них.
3. Составной с кожаным корешком и уголками и сторонками из коленкора или ткани.
4. Цельнотканевый, изготовленный из дорогих материалов (бархат, парча, шелк) с золотым или художественно окрашенным обрезом.
4. Составной с кожаными корешком и уголками и сторонками из коленкора с золотым тиснением.
5. Цельнокожаный любого вида с любым набором украшений или без них.
5+. Сафьяновый с золотым тиснением.
Вопрос 3. Какая бумага старше, верже или веленевая?
Вопрос 4. Я продал старую, 1867г. издания книгу в переплёте московского мастера Бараша за 3 доллара. Не продешевил ли я?
Иногда переплёты ценятся дороже книг, их облачающих. Возможно, это было и в Вашем случае. Бараш П.Я. был придворным переплётчиком и его качественные работы не грех выставлять в музеях.
Наиболее известные русские переплётные фирмы:
Владелец |
Город |
Время |
Характер работы |
Ариничев П.П. | Петербург | 1890-е гг. | Изготовление всех типов и видов переплётов, преимущественно церковных книг |
Бараш П.Я., придворный переплётчик и футлярных дел мастер | Москва | 1860-е гг. | Изготовление переплётов всех типов и видов ремесленным способом |
Бородин Ф.А. | Москва | 1872 г. - начало XX в. | Фабричное изготовление всех типов и видов переплётов |
Винклер Г.Б. | Петербург | 1890-е гг. - 1914 | Фабричное изготовление всех типов и видов издательских переплётов |
Гаген Т.И. | Москва | 1868 - начало XX в. | Фабричное изготовление всех типов и видов издательских переплётов |
Евлампиев Г.Е., поставщик Московской синодальной типографии. | Москва | 1871 - 1905 | Изготовление всех типов и видов переплётов, преимущественно церковных книг |
Кирхнер О. Ф., поставщик двора | Петербург | 1871 - 1914 | Фабричное изготовление всех типов и видов издательских переплётов; специализация на коленкоровых переплётах с тиснением. |
Кушнерёв И.Н. | 1869 - 1910 | Фабричное изготовление всех типов и видов издательских переплётов | |
Ломковский М. Д. | Петербург | 1890-е гг.- начало XX в. | Фабричное изготовление всех типов и видов издательских переплётов |
Петерсон А. Д. | Петербург | 1862 - начало XX в. | Переплёт альбомов, изготовление штучных цельнокожаных переплётов. |
Петцман. А. П. | Москва | 1890-е гг. - 1914 | Изготовление футляров и владельческих (штучных) переплётов ремесленным способом |
Сараев В.И. | Москва | 1860 - 1890-е гг. | Изготовление переплётов церковных книг ремесленным способом. |
Свиридов Н.И. | Москва | 1890 г. - начало XX в. | Фабричное изготовление конторских книг, всех типов и видов переплётов |
Хитров Н. П. | Москва | 1818-1850-е гг. | Изготовление всех типов и видов переплётов, преимущественно церковных книг |
Шнель А., поставщик двора; самый дорогой переплётчик Петербурга. | Петербург | 1885 - 1916 | Изготовление владельческих, особо роскошных и художественных переплётов ремесленным способом |
Вопрос 5. Как цена книги зависит от её состояния?
Cильно.
Будет понятнее, если я приведу выдержку из "Каталога-прейскуранта на покупку и продажу букинистических и антикварных книг" от 1977г.
Рекомендуемые коэффициенты уценки букинистических изданий в зависимости от степени их изношенности (порчи)
До 10 %
Имеются малосущественные повреждения блока и текста книги, не мешающие восприятию текста; надписи, пометки на титульном листе и других листах книги; пятна потёртовтей на переплёте; незначительная изношенность, потёртость уголков и корешка книги; красочное тиснение на переплёте стёрто.
До 25%
Оторвана часть страницы с текстом; имеются разорванные страницы, мешающие восприятию текста; есть чернильные и другие пятна; корешок оторван от блока.
До 50%
Отсутствует хотя бы один лист с тексом или одна иллюстрация; блок и переплёт книги относительно целы, но расхлябаны, выпадают отдельные тетради (листы).
До 75%
Ветхий переплёт (отсутствует, оторваны корешок, уголки, полностью стерто красочное тиснение); согнута, помята, порвана крышка переплёта; полностью изношен материал, из которого сделан переплёт; отсутствует более одного листа текста, иллюстраций, приложений.
До 90%
Полностью оторвана и отсутствует обложка (переплёт); вырваны или вырезаны листы, иллюстрации, однако книга представляет собой известную историка-культурную ценность; книга целая, но крайней степени изношенности (зачитанности).
Примечание: Книги без титульного листа букинистическим магазином не принимаются. Особо уникальные издания оцениваются индивидуально, без скидки на изношенноcть или порчу.
Вопрос 6. Можно ли просить больше за красочное, иллюстрированное издание?
Можно, и сориентироваться в этом поможет
Ранговая оценка художественного оформления книг (по возрастанию цены)
1. Без иллюстративных элементов и художественно-декоративного оформления в тексте, на обложке или переплёте.
2. С художественно-декоративными элементами в тексте.
2. Со схемами, чертежами, диаграммами.
2. Без иллюстраций, но в художественно овормленной обложке или переплёте.
3. С черно-белыми иллюстрациями в тексте и художественно оформленной обложкой или переплётом.
4. С черно-белыми иллюстрациями в тексте и на вклейках, художественно оформленной обложкой или переплётом, а также с титулом или фронтисписом.
5. С цветными иллюстрациями на вклейках или в тексте, особо художественно оформленным переплётом.
Вопрос 7: Иногда при описании книг можно встретить разные системы описания форматов. Как они соотносятся?
Соотношение систем измерения основных форматов книги:
Русская "дестная" Западноевропейская "долевая" Градусная система Высота блока книги (см) Дестный лист Ин-плано 2° Свыше 28 В десть Ин-фолио 4° 25-27 В полдесть Ин-кварто 8° 20-24 В четверть десть Ин-октаво 12° 19-20 В осьм десть Ин-диодесимо 16° 11-18 32° Менее 10
Задать свой вопрос можно на Страничке Оценщика
^ Наверх! |
Лучшие продавцы >>>
|
КАРТА сайта · Алиб.ру - Главная · Авторам и правообладателям · Указатель серий · Alib в Українi · Пластинки · Марки · Добавить в Избранное
Copyright © 1999 - 2025,
Ведущий и K°. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу
|
      |
| 0 c | |